Глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) называются вспомогательными (Auxiliary Verbs), так как при их помощи образуются различные сложные формы глагола. Они играют важнейшую роль в спряжении английского глагола, поскольку они участвуют в образовании всех глагольных времен, за исключением утвердительной формы Present и Past Indefinite. Вспомогательные глаголы служат также для образования сложных неличных форм глагола.
Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения и выражают лишь различные грамматические значения, являясь показателями времени, лица, залога и т.д. Само же действие выражается смысловыми глаголами, в сочетании с которыми они употребляются. Вспомогательные глаголы не несут на себе ударения:
| I am reading. | Я читаю. |
| They have come. | Они пришли. |
| Do you speak English? | Говорите ли вы по-английски? |
| Не will return soon. | Он вернется скоро. |
Вспомогательные глаголы, однако, принимают ударение:
а) когда они употреблены для замены предшествующего глагола во избежание его повторения:
| Do you speak English? Yes, I do. | Говорите ли вы по-английски? Да, говорю. |
б) когда говорящий хочет подчеркнуть значение действия, выраженного смысловым глаголом:
| But I have done it. | Но я ведь это сделал. |
Когда два или более глагола в одной и той же сложной форме (личной или неличной) соединены союзами and или or, вспомогательный глагол обычно опускается во второй форме:
| Не is sitting in the garden and reading a book. | Он сидит в саду и читает книгу. |
| Не has closed the window and opened the door. | Он закрыл окно и открыл дверь. |
| Не will read a book or write a letter after dinner. | После обеда он будет читать книгу или писать письмо. |
| The letter will be typed and sent off immediately. | Письмо будет напечатано на машинке и немедленно отослано. |
| Не expects to be invited there and asked to do this work. | Он ожидает, что его пригласят туда и попросят сделать эту работу. |
| Having explained the rule and given a few examples, the teacher asked the students to write some exercises at home. | Объяснив правило и дав несколько примеров, преподаватель попросил студентов написать упражнения дома. |
Глаголы to be, to have, shall (should), will (would) имеют в некоторых случаях модальное значение, выражая необходимость, желательность, намерение совершить действие.
Глаголы to be, to have, to do также употребляются в самостоятельном значении как смысловые глаголы:
| to be | быть |
| to have | иметь |
| to do | делать |